Дело, Киев,
29 октября 2010 г.
«Дженерали Гарант» втрое повышает лимиты ответственности по «автогражданке»
1083 просмотра
Страховая компания «Дженерали Гарант», «дочка» одного из крупнейших страховщиков мира Generali Group, втрое повысила лимиты ответственности за вред, причиненный имуществу третьих лиц, по полисам ОСАГО — с 50 до 150 тыс. грн. Об этом «ДЕЛУ» сообщил источник в Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ).
Информацию подтвердили и в самой компании. «Сегодня стоимость автомобилей достигает очень крупных сумм, которые намного превышают 50 тыс. грн. (лимит ответственности страховщика по имуществу). Таким образом, идя навстречу пожеланиям страхователей, нашей компанией было принято решение применить по договорам ОСАГО повышенные лимиты ответственности за вред, причиненный имуществу», — объясняет причины нововведения председатель правления компании «Дженерали Гарант» Владислав Минар. По его словам, такое решение не противоречит Закону Украины «Об ОСАГО».
Занять утраченные позиции
Напомним, ОСАГО — обязательный вид страхования и лимиты ответственности по нему, равно как и тарифы, устанавливает государство. Последний раз лимиты ответственности по «автогражданке» повышались 30 августа: с 25,5 до 50 тыс. грн. — за вред, причиненный имуществу потерпевших, и с 51 до 100 тыс. грн. — за ущерб, нанесенный их жизни и здоровью.
При этом законом не запрещено добровольное увеличение лимитов ответственности, главное, чтобы в договоре значилась цифра не менее 50 тыс. грн. — по имуществу и 100 тыс. грн. — по здоровью и жизни потерпевшего.
Конкуренты «Дженерали Гарант» считают, что желание втрое повысить лимиты ответственности по одному из немногих, растущих после кризиса, видов страхования — «автогражданке» — связано вовсе не с заботой компании о клиентах. «Это с их стороны больше пиар-ход, чем реальное повышение размера компенсации, так как статистика гласит, что доля выплат размером свыше 50 тыс. грн. в среднем не превышает 1% от всех выплат по ОСАГО на рынке», — отмечает один из топ-менеджеров крупной страховой компании.
По мнению экспертов, основная цель такого решения — «Дженерали Гарант» — сделать свое предложение более конкурентным, чем у других торговцев «автогражданки», и следовательно, нарастить объемы продаж полисов. «Известно, что у этой компании стремительно уменьшается страховой портфель (по данным журнала Insurance TOP, за шесть месяцев этого года падение объема премий у «Дженерали Гарант» составило 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. — «ДЕЛО»). Таким образом они, вероятно, хотят нарастить премии и восстановить свои утраченные позиции», — вторит коллеге гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.
Рынок испугался последствий
Нововведение «Дженерали Гарант» не на шутку обеспокоило других участников рынка «автогражданки». Причин тому несколько. Во-первых, компании боятся оттока клиентов-физлиц, которые, вероятнее всего, пойдут покупать полисы в ту компанию, которая предлагает лимиты ответственности втрое выше, чем в среднем по рынку. Во-вторых, оставшимся 85 торговцам полисами ОСАГО придется забыть о победах в тендерах предприятий, так как юрлица также могут склониться к выбору более «щедрого» страховщика — «Дженерали Гарант».
И в-третьих: по словам экспертов, согласно законодательству, если какая-то компания не сможет проводить выплаты по своим обязательствам, то этот груз ложится на остальных участников рынка ОСАГО — выплаты будут проводиться из общих фондов МТСБУ. «Ответственность по «автогражданке» солидарная. Поэтому за банкрота должны платить остальные. Причем в законе не указано, что выплаты ограничиваются общим лимитом ответственности. Наоборот, люди могут претендовать на тот размер выплаты, который был указан в полисе ОСАГО, даже если он во много раз превышает установленный законом», — объясняет Белошицкая.
Более того, по мнению заместителя генерального директора компании «Аска» Елены Машаро, чтобы не потерять клиентов, остальные торговцы полисами ОСАГО могут последовать примеру «Дженерали Гарант» и тоже начнут повышать лимиты ответственности. Это в итоге приведет к невозможности гарантировать какие-либо выплаты вообще. «Это провокация, которая может привести к развалу МТСБУ и всей системы «автогражданки», — утверждает Елена Машаро.
В ответ на критику Владислав Минар уверяет, что обязательным условием повышения лимитов ответственности по ОСАГО в «Дженерали Гарант» будут дополнительные отчисления в Фонд защиты потерпевших МТСБУ. Но страховщиков это все равно не утешает. «Раз это такой вид страхования, условия по которому устанавливает государство, то и работать нужно, не нарушая одинаковых правил. А тем, кто хочет выполнить пожелания клиентов, можно воспользоваться добровольной «автогражданкой». Там цены и лимиты ответственности каждый может устанавливать на свое усмотрение», — отмечает председатель правления страховой группы «ТАС» Дмитрий Грицута.
Чтобы каким-то образом урегулировать сложившуюся ситуацию, компании-члены МТСБУ намерены рассмотреть вопрос об инициативе «Дженерали Гарант» на ближайшем заседании президиума Бюро, которое состоится в начале ноября. «Более того, мы считаем, что этот вопрос нужно выносить и на собрание членов МТСБУ в декабре, чтобы окончательно определиться с позицией участников рынка, можно или нельзя в рамках обязательного вида страхования устраивать такие акции. Потому что даже если акционеры «Дженерали Гарант» и не допустят ее банкротства, так как слишком известны в мире, то ее инициатива может привести к банкротству других, что недопустимо», — говорит Белошицкая.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 29 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 сентября 2025 г.

|
|
Chelindustry.ru, Челябинск, 17 сентября 2025 г.
КАСКО на старый автомобиль: реально ли оформить полис выгодно

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 17 сентября 2025 г.
Страховщики попросили власти разрешить ремонт автомобилей б/у запчастями

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2025 г.
Страховой институт дорожной безопасности разбил популярные электрокары: рассказываем подробности

|
|
AK&M, 17 сентября 2025 г.
Глава ВСС и РСА рассказал о сути реформы натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Autonews.ru, 17 сентября 2025 г.
В России появятся новые правила ремонта машин по ОСАГО. Что изменится

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 сентября 2025 г.
Природу взносов в фонд финансового уполномоченного обсудили в КС

|
|
Интерфакс, 17 сентября 2025 г.
Верховный суд определит правила расчета размера выплат потерпевшему в ДТП

|
|
Парламентская газета, 17 сентября 2025 г.
Комитет Госдумы поддержал увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
ТАСС, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил перевод программы страхования жилья от ЧС в статус федеральной

|
|
ПРАЙМ, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
Агроинвестор, 17 сентября 2025 г.
Утверждены новые правила страхования сельхозживотных с господдержкой

|
|
РИА Новости, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД поддержал проект о добровольном страховании жилья от ЧС

|
|
РЕН-ТВ, 17 сентября 2025 г.
Названы подводные камни идеи о вводе дополнительных выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 17 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|